Кощное Яйцо
Преддверие
Для адекватного понимания того, о чём будет говориться здесь и в иных подобных текстах, требуется достичь понимания следующего:
Наши предки описывали жизненные сплетения обыденного
и волошебного в своём восприятии в образно-поэтической форме, и
понимать всё буквально (как это делается повсеместно) не очень разумно.
Название этой практики исходит из сказок о
смерти Кощеевой, Змея и пр. Как мы помним, описание смерти Кощеевой (и
Змея) являет собой описание строения души по славянским воззрениям, что
в свою очередь являет собой всю основу для волошебных уловок и практик.
Напомню: Остров Буян - выражает иномерность описываемого. Дуб - твой
род. Сундук на дубе - тело, прикованное к дубу цепями, кровными узами
(смерть Змея в камне). Из сундука (камня) выбегает заяц (вепрь) -
родовая душа, душа-тень, эмоциональное тело. Из зайца вылетает утка -
ведогонь, душа-птица, душа-бабочка, тело сновидения, тело разумения. Из
утки в Мировой Океан (что суть Род) падает Кощеево яйцо - собственно
Душа, сжимая которое причиняешь ему жуткие боли, а раздавив
умертвляешь. В яйце также может быть игла (стрела; желток, а в нём
каменек, кинув которым в Змея умертвить его можно) - по сути се Дух,
оживляющий Душу, заключённый в ней. Кончик иглы (стрелы) - внимание,
его острота, это вовлечённость внимания, ушко (оперение), то суть
разумение. Нить - поступки, действия, а полотно по которому шьётся сей
нитью - суть Явь, судьба во Всемирье.
Отсюда Кощеево Яйцо (Яйцо Рода) по сути скорлупа душ, единящая оные.
В преданиях, легендах и сказах многих народов, в том
числе и славян, можно найти описание древнейших людей, имевших тело в
виде яйца (конечно это не явные телеса, а навии), и упоминания о том,
что те люди были равны богам. В славянских сказках к форме яйца подходят
через сновидения (настройкой до ведогони), попадая в Навь, но для
приближения к сей данности в обыденной жизни возможно использовать
данные далее методы.
Потвор
Чтобы почувствовать иномерное, необходимо
прежде всего развить соответствие сему по подобию. Для того следует
двигаться по указанному пути.
Первый шаг:
Остров Буян. Волшебный остров в Океане.
Достижение отстранённости от обыденного, устранение инертной вовлечённости ума в повседневные вялотекущие мысли об окружающем. Переход внимания на кощное (навское) мироощущение, то бишь единовременное ощущение всего окружения тела.
Второй шаг:
Зелёное древо, древний дуб с прикованным к нему сундуком. Камень.
Здесь необходимо почувствовать всё тело как
единое целое. Для этого должно расслабить тело сустав за суставом,
мышца за мышцей, а затем ощутить всё тело единовременно. При сохранении
сего потвора внимание течёт к следующему.
Третий шаг:
Заяц, вепрь.
Родовую душу, или душу страсти ощутить
доводится, когда охватывает ощущение невесомости, парения в теле. Но
родовая душа привязана ощущениями и чувствами к телу, и практически
никогда не покидает его, потому следует течь вниманием дальше. Здесь
будет мешать суетливость внимания, и та самая привязанность ума к телу,
что не позволяет нам оторваться от него, вызывая страх. Не замечая
того, мы судорожно вцепляемся вниманием в телесные ощущения. Избавить
от сего может только утрата волевого контроля над происходящим, с
вызыванием ощущений падения или воспарения, в зависимости от требуемого
качества восприятия. Происходит сие действо посредством установления
безмолвия ума, и растворение его в ощущениях целостного восприятия.
Иначе творят, простирая ощущения за пределы тела, сводя внимание к
единовременному ощущению пространства вокруг тела в ладонь толщиной.
Так переходят в обыденном внимании к сей душе.
Четвёртый шаг:
Утка, селезень (можно вспомнить сказ о сотворении земли).
Когда сознательный контроль над умом исчезнет,
внимание притечёт к ведогони, и установка на падение или воспарение
вступит в силу. Вы всплывёте над телом, как утка выныривает из воды.
Иначе же простираем внимание в обыденном состоянии
на локоть вкруг тела, ощущая сие пространство единовременно (для
видения сути интересующего предмета используют ощущения вытягивания и
слияния). Приведёт се к ясновидению и веданию вне слов…
Слава Роду!
Держиврат.
|