Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас прохожий | RSS
Вторник
21.05.2024
13:46
ElementalMaster Tower
Меню сайта
Категории каталога
Воронеж [2]
Наш опрос
Как вы попали на этот сайт?
Всего ответов: 503
Начало » Статьи » История » Воронеж

ВОРОНЕЖ – СТОЛИЦА ДОКИЕВСКОЙ РУСИ
ДУШУТИН Владимир, историк - краевед; ВОРОНЦОВ Борис, поэт, писатель, краевед ВОРОНЕЖ – СТОЛИЦА ДОКИЕВСКОЙ РУСИ Об особенностях текстовых доще¬чек «Влесовой книги» знают очень немногие. А если говорить точнее, то только те, кто соприкасался с ней, так сказать тет-а-тет. Немногие знают, что дощечки, из которых состоит «Влесова книга», несут на себе не только историческую информацию о Руси языческой, докиевской, дохристианской, - они пред¬ставляют собой еще и уникальный образец художес¬твенно-изобразительного искусства. Дело в том, что... Но обратимся непосредственно к письму Юрия Петровича Миролюбова к перево¬дчику (точнее к дешифровщику) текстов - Борису Александровичу Ребиндеру, написанному почти пятьдесят лет тому назад - 11 ноября 1957 года: «...На полях некоторых дощечек были изображены голова быка, на других - солнца, на третьих - разных животных, может быть, лисы или собаки, или овцы... Трудно было их разобрать. По-моему, это были символы месяцев года. О них я напишу Вам отдельно, в самом конце публикации текстов... Парамонов почему-то назвал их ГЛИФАМИ». В свою очередь Ребиндер, как бы комментируя письмо Ю.П. Миролюбова, писал на полях своего издания переводов текстов: «Главное было упущено. При переписывании текста нигде не было указано, что такая-то дощечка имела такой-то глиф. Глиф давал какую-то дополнительную характеристику до¬щечке. Пропуск глифа эту характеристику утрачи¬вал... Миролюбов не понял исключительного значе¬ния дощечек, необходимости полной документации - каждой...» Тексты 42 опубликованных дощечек «Влесовой книги» поражают своей абсолютной подчиненностью одной теме - теме сохранения памяти деяний наших прапрадедов, мудрости их традиций и рвущегося из кровоточащего сердца вопля за страдания Земли Отцов. Нельзя здесь умолчать, что очень значитель¬ная часть текстов дощечек и их осколков до сих пор не опубликована из-за их разрозненности. Тем не менее единство тематики и реальное геог¬рафическое пространство описываемых событий воспринимаются читателем как бы сотканными в единую живую, насыщенную историческими факта¬ми, ткань. Именно благодаря безымянности авторских начал, а не в ущерб им, как утверждают некоторые оппонен¬ты «Влесовой книги», значительности тематики, ко¬торая вся посвящена наиважнейшему для русских, белорусов, украинцев вопросу, «откуда есть и пошла Русская земля», формируются ценности и своеобраз¬ное величие «Влесовой книги» как уникального па¬мятника, предназначенного потомкам. «Влесова книга» - это многослойный «пирог с сюрпризами» и, не побоюсь этого слова, уникаль¬ной для славянского мира и особенно для нас, русских, информацией! Ее текстовый материал, со¬стоящий из более чем 50 000 слов, дает нам возмож¬ность познакомиться не только с легендой истории славянства, не только заглянуть в Зазеркалье памяти наших предков, но и как бы присутственно сопри¬коснуться с фактами истории Руси, выпавших по той или иной причине из поля зрения российских историков. Серьезно поражает почти невидимая, но ощуща¬емая духовно, тематическая связь тканей «Слова о полку Игореие» и «Влесовой книги», и в свою очередь «Влесовой книги» и... «Махабхараты» - про¬изведения древнеиндийского героического эпоса, написанного на санскрите, как полагают ученые, несколько тысячелетий тому назад. Кстати, в графи¬ке санскритского письма и письма «Влесовой кни¬ги» есть много общего! Прежде всего - так называ¬емая «подвешепность» текста к линии письма, нахо¬дящейся выше «буквиц». Кириллица же ставит бук¬вы па эту линию. Фактор весьма показательный. По прочтении этих трех памятников далекого прошлого, невольно ловишь себя на мысли, что они, как бы звенья одной цепи – длинной, кое-где оборванной, но все же единой цепи памяти одних и тех же наших общих прародителей из индоевропейской семьи народов – Ариев. «А ведь память, - писал В.А. Чивилихин, - это ничем не заменимый хлеб наш насущный – сегодняшний, без коего дети наши вырастут незнайками, неспособными достойно, мужественно встретить будущее». «Влесова книга», о которой мы говорим, как раз и является хранительницей нашей памяти, памяти о нашем городе. Тщательное прочтение текстов дощечек «Влесовой книги» убеждает нас в том, что содержание некоторых из них хранят упоминание о городе вблизи Дона, самым поразительным образом, удивительно близким по своему звучанию – наименованию с нашим Воронежем. Во «Влесовой книге» этот город назван Воронежец! Кстати, этот населенный пункт, о котором споры идут вот уже более 120 лет и наименование которого профессор В.П. Загоровский выводит от имени мифического Воронега, в летописях он именуется то «Вороножь», то «Вороняж»… Важно обратить внимание на тот факт, что тексты «Влесовой книги» упоминают только три города – это Новгород, град Кия-Киев и Воронежец. Но первым двум городам уделяется не столько внимания, сколько Воронежцу. Это имя на дощечках упоминается девять раз! И только ему одному посвящена отдельная дощечка: «Про Воронежец и как Криворог пустил голубя». Это обстоятельство заслуживает самого пристального внимания. Сегодня все. чаще и чаще в этом плане возникают вопросы. И один из них: можно ли назвать пришель¬цев-варягов создателями Древней Руси? Т. Джаксон, кандидат исторических наук, отвечает: «Определенно - нет!» Развивая концепту¬ально свое «нет», она указывает на незаслу¬женно забытую работу В.Т.Пашуто: «...Ученый признает объединение Руси под властью кня¬зей варяжской династии, но указывает, что уже до этого момента Русь пред¬ставляла собой конфе¬дерацию четырнадцати княжений, выросших на земле бывших племен...» «Наличие такого рода политических образований, -продолжает Т. Джаксон, - отмечено не только на Руси. В летописном делении Руси на «верховую» (с центром в Новгороде) и «низовую» (с центром в Киеве) просматриваются следы союзов земель Юж¬ной и Северной Руси». Это довольно категоричное мнение двух исследо¬вателей киевского периода Российской истории, впер¬вые прозвучавшее на рубеже 70-х годов, самым не¬ожиданным образом подтверждает сообщение «Вле¬совой книга» о существовании в еще докиевскии период нескольких Русей. На северо-западе - Руси под наименованием Боруссия, а на Голуни, в север¬ном Причерноморье, - Русколани. Причем реальное существование одной из них - Боруссии, оказалось даже зафиксированным на кар¬те. Топографически регион проживания борусков охватывает широкий бассейн реки Борисфен -Днепр (по «Влесовой книге» - Непры) и на севере с ее притоками: Псла - Сулы - Зап.Двины -Березины и др. Текст одной из дощечек позволяет определить также топографию региона, называемого во «Влесо¬вой книге» Русколаныо. «Русколань не была разорва¬на смутами и стала создаваться на юге, а боруски - на севере многое потеряли, потому что не хотели, чтобы роды русские соединились в Русколани...» Автор переводов «Влесовой книги» и комментари¬ев к текстам Б.А. Ребиндер дает свое определение этих топографических наименовании: «...Русы, - пишет он, - по-видимому, были самыми многочисленными и населяли всю равнину между Днепром и Доном, которая в текстах называется Русколаныо,.. Борусы шли по верхнему течению Днепра и, вероятно, еще более на север». Причем если нигде в текстах не указывается о населенном пункте, топографически и администра¬тивно привязанном к Боруссии, то понимание глав¬ного города Русколани воспринимается из текстов абсолютно однозначно. Это Воронежец! «И было это, когда Святояр, один из князей, которого выбрали борусичи в Русколани, взял русколан и алан, и борусков, вооружил их и пошел на готов из Воронежца, а было их десять тысяч отборных конных воинов, и ни одного безлошадного. И так набросились на них, и была сеча злой и краткой. И она становилась все суровей к вечеру, и готы были поражены...» Сопоставляя этот текст дощечки 4-Б с текстом дощечки 4-В, описывающей то же самое сражение у Воронежца, видим: «готы были поражены и отогнаны к Дону». Что представлял собой Воронежец, как населенный пункт, расположенный в 13 км. от Дона? Об этот вновь гласит одна из дощечек: «Русь устремила свой взор на эту землю, до этого в Киев пришли варяги гостями и забили хазар. Хазары просили помощи у Скотня. Скотен это отверг и сказал: «Сами себе помогайте, потому что в русколани вам делать нечего…». И бросилась эта сила на землю Воронежца. Воронежец был уже за много веков построен и окремлен…» Цитируемый текст явственно свидетельствует, что Воронежец за много веков до описываемых событий был уже построен, и вокруг него возведен кремль (окремлен), то есть крепостными стенами. Текст другой дощечки, в свою очередь, как бы подчеркивая значимость Воронежца, сообщает нам: «Воронежец был то место, в котором готы усилились, а русов, которые бились за этот город, было мало, и так после битвы они сожгли его, и прах и пепел были разнесены ветрами на все стороны, и места покину¬ты... Земля эта русская,., вы от нее не отрекайтесь, и не забывайте ее, потому что на этой земле лилась кровь отцов наших, и мы туда придем,.. потому что об этом Воронежце слава протекала по всем Русям, и то, что отнимают враги, надо возвращать всеми сила¬ми...» Чтобы осознать масштабы величия и топографи¬ческой известности этого города, а возможно, и осознать его особую роль в семье народов и «всех Русей», прежде всего не¬обходимо четко уяснить глубочайший смысл то¬пографии этнонима -«все Руси» («всех Русей»). Известный историк XVII века О. Бодянский, разъясняя масштабы то¬пографии этого этнони¬ма, писал: «...Не токмо муравляне (т.е. моравы, чехи, казыри, хорваты, сербы, болгары, ляхи и земля Мутяньская (Восточная Валахия), но и вся Долматия и Диоклития, и валахи быща Русь». Это определение дает возможность сегодня нам осознать, что слава Воронежца протекала по доволь¬но широкой топографической полосе, не только восточного славянства, но, главным образом, запад¬ного и юго-западного. Мы, естественно, можем только предполагать, ка¬ковы были размеры этого города, его «площадные» характеристики, но, подчеркиваем: насчет топогра¬фического его местоположения у нас не может быть абсолютно никакого сомнения. «Тут была борьба великая, и готы были отогнаны к... Дону...» В одной из летописных строк Нестор упоминает о «Карпатском исходе» славян. Именно с этим событием жизни восточных славян напрямую связана конкретная дата существования Воронежа. Эта дата зафиксирована в конкретных, историчес¬ки подтвержденных, именах и событиях: «...За тысячу пятьсот лет до Дира пошли наши прадеды к горам Карпатским... и там жили кладно...» («Влесова кни¬га». Часть 2. Д-5-А). Указанное обстоятельство позволяет вычислить ис¬ходную дату для определения возраста Воронежца. Конкретная дата начала княжения в Киеве варяж¬ского боярина Дира по разным источникам различа¬ется. Но ненамного. По Никоновской летописи до¬стоверным считается 873 год н.э. Таким образом, начало «Карпатского исхода» на¬ших предков связано с 627 годом до нашей эры. (1500 - 873 = 627 год до н.э.). Далее. Тот же текст позволяет определить дату их возвращения на свою прародину: «...И там нам жилось пятьсот лет...», т.е. 627 - 500 — 127 год до н.э. Другими словами, исход с Карпат был завершен в 127 году до н.э. И еще. Та же дощечка 5-А сообщает: «Тогда мы ушли к восходу солнца к Непре (Днепру)». В свою очередь выявленная дата завершения исхо¬да из Карпат содействует установлению конкретной даты существования города Воронежца: «...Сто треть¬его году от исходу Карпатского Триедорей пошел на них без страху, а бориарин Сегенил, который убил сына Иерманариха и ребенка Гулариха, пошел к Воронежцу - там создалась Русь Боруска и Руско¬лань...» («Влесова книга». Часть 2. Дощечка 6-Д). Здесь всё ясно. Через 103 года по завершении исхода боярин Сегспил пошел к уже существовавше¬му в то время городу под наименованием Воронежец. То есть 127- 103... Получаем точную дату ухода Сегенила к Воронежцу. Это 24 год до пашей эры! Естественно, 24 год до нашей эры - это всего-навсего год зафиксированного существования горо¬да. Этот год не является годом его закладки или основания. Подчеркиваем, это всего лишь дата его реального существования, приведенная к дате собы¬тий, упоминаемых во «Влесовой книге». И не более! Складывается совершенно непредвиденная ситуа¬ция. Исторически считается, что Киев основан в 430 году н.э. Как же в таком случае быть, например, с фактом упоминания Воронежца под 24 годом до нашей эры? Кто же в гаком случае действительно является «матерью городов русских»? Киев или Воронежец? Объективное исследование текстов дощечек форми¬рует устойчивое мнение, что упоминаемый во «Влссо¬вой книге» Воропежец был центром, или, если хотите, столицей образования, называемого Русколаныо. Этот факт четко просматривается в текстах, если, конечно, не усматривать в них «нагромождения слов». «...Бориарин Сегенил, который убил сына Иермана¬риха и ребенка Гулариха, пошел к Воропежцу - там создалась Русь Боруска и Русколань...». Из цитируемого текста ясно, что «Русь Боруска и Русколань» создана была не где-то вообще, а вокруг конкретного топографического места, во-первых, назы¬ваемого городом, а во-вторых, имеющего совершенно конкретное наименование: «В-О-Р-О-Н-Е-Ж-Й-Ц»! Более того. В текстах некоторых дощечек мы нахо¬дим буквально ошеломляющее указание на тот факт, что возвышение Кия града - Киева произошло только в результате гибели Воронежца как центра Русколани. Причем конкретность и логика этого сообщения не вызывает абсолютно никаких сомнений: «...Когда после готской войны обрушилась Русколань, мы ее оставили и пошли к Киеву...» («Влесова книга». Часть 3. Дощечка Д-22). Текст этой же дощечки осуществляет прямое срав¬нение земель оставленной Русколани (Воронежца) и земель Киев-града. Смысл текста весьма убедителен: «...в Голуне (Русколани) был град славный и триста городов сильных...» А у Киева? «У Киева было меньше на юге десять городов и деревень, и поселков немного, и все...» (строка 27). Комментируя причину такого расслоения «значимостей» укачанных городов, дощечка сообщает: «...Одна часть (наша - В.Д. и Б. В.) ушла вГолуиь и там осталась, другая - к Киев-граду... Первая - это Русколань, другая - Киев...» (Д 36). Что же произошло в результате готской войны. когда «жильцы» Русколани вынуждены были ее оставить и устремиться к Киеву? Ответ категоричен: «Воронежец был то место, в котором готы усилились, и русов, которые бились за этот город, было мало, и после битвы они сожгли его, и прах и пепел были разнесены ветрами на все стороны, а места покинуты...» Дальнейший текст, как бы подчеркивая значи¬мость сожженного Воронежца для памяти Русей, для памяти славянства, напрямую обращается к потомкам, то есть к нам: «Вы от нее не отрекайтесь и не забывайте ее (т.е. землю Воронежца. - В.Д. и Б. В.) потому что на этой земле лилась кровь отцов наших, и мы туда придем по праву, потому что об этом Воронежце слава текла по всем Русям...» (Там же, строка 3-9). Другими словами, осмысливая содержание при¬водимых текстов дощечек, приходишь к выводу, что сожжение готами Воронежца у Дона и как следствие крушение Русколани, дало толчок к возвышению Кия-града, а впоследствии и к возникновению Руси Киевской. Столь необычная для нас, для исторической памяти Руси-России значимость легендарного Воронежа, естественно, ставит вопрос о возможном месте его конкретного топографического размещения. Протяженность реки Дон - около 1100 км. В какой точке у русла Дона мог в древности располагаться Воронежец, «слава о котором текла по всем Русям»? Ответ на этот очень важный для истории Руси вопрос мы находим в текстах двух дощечек «Влесовой книги». Первая. Третья часть «Влесовой книги», дощечка Д-34 (35): «И вот князю Кию запало на ум пойти на булгар, и свою рать он повел на север, а вначале пошел в Воронежец, так как там воинами были поляне. Он шел забрать их. И взял этих людей. Так, Голунь-град русский взяв, он обрел донские зем¬ли...» Вторая. Третья часть «Влесовой книги», дощечка Д-29 (36): «И сели мы около врагов и бились у Воронежца - у реки и града...» Конкретность текста позволяет делать два вывода: а) город Воронежец находился вблизи реки Дон. Профессор Л. Попов в одном из своих писем воронежскому краеведу А. Кожемякину писал: «Воронеж» - форма очень новая, тогда как старая - «Воронож», «Воронаж», «Вороняж». А как это река называлась много-много раньше? Не Воронежец ли? Во всяком случае, о существовании реки такого наименования говорят тексты «Вле¬совой книги». Упоминание града Воронежца в тесной связи с донскими землями и рекой Воронежец однозначно указывает на район, находящейся между Доном и рекой Воронежец (Воронеж), т.е. конкретно в Донско-Воронежском междуречье. Отмечая стратегичес¬кую исключительность Донско-Воронежского меж¬дуречья в ранней истории Руси, академик Б.А.Рыба¬ков назвал его «Воронежским узлом». Владение этим узлом обес¬печивало славянам не только контроль за сухопутными связя¬ми Восток - Запад, по и реальный контроль водных связей Юга и Юго-Востока с Юго-Западом. Стратегической сердцевиной Воронежского узла является сегодня (и являлась много тысяч лет тому назад) группа правобережных «командных высот» на реке Воронеж. Их историческая роль в деле становления Воронежа - града Воронежца, подготовлялась всем ходом исторических событий, начало которым было положено задолго до нашей эры. Роль холмов на правом берегу реки Воронежец-Воронеж практически аналогична исторической роли правобережных Днепровских холмов. Если послед¬ние служили отправной топографической точкой при закладке города князя Кия - Киева, то вороне¬жские «командные высоты» являлись точно такой же точкой при основании города Воронежца. Распо¬ложение в этой полосе правобережных «командных высот» (и только в этой полосе) могло обеспечить Воронежцу выполнение исторической роли «клю¬ча» Воронежского узла. Почему? Потому, что толь¬ко точка «ключа» в полной мере отвечая основным требованиям древних принципов закладки города. Они были таковы: стратегическое место (центр пересечения линий связи дороги - реки), наличие природных, оборонительно-защитных рубежей (вы¬соты), наличие выхода родниково-грунтовых вод, и последнее - водное прикрытие «града» с одной или двух его сторон. Именно эти требования позволяют определить конкретно возможное место расположе¬ния града Воронежца. Анализ высот правобережья «горла» реки Воро¬неж, с позиции их соответствия указанным требова¬ниям, показал, что для выполнения роли «ключа существовал только один участок этих высот. А именно - участок современного города Воронежа! Кстати, именно на этом участке сегодня продол¬жают активно функционировать 12 глубоководных родников. Четыре из них, наиболее полноводные, находятся в узкой полосе от холмов Березовой рощи до уступа Митрофаньевского монастыря, на набережной. А раньше здесь, по сообщению М.Корта, их функционировало около 43. По материалам «Влесовой книги», в нынешнем, 2006 году Вороиежцу - Воронежу исполняется (24 + 2006) = 2030 лет! Однако (и это необходимо подчеркнуть) указан¬ный возраст Воронежца - Воронежа ни в коем случае не связан с датой его основания. Как никто не сможет точно сказать, когда были основаны Афины или Троя, так, вероятно, никто не сможет точно указать, когда были запущены «часы жизни» Воронежа. Так не станет ли проблема языческого, дохристи¬анского, Воронежа по своей культурно-историчес¬кой значимости проблемой помер один для всего славянского мира, как некогда проблема Гомеров¬ской Трои - для мира эллинского.' Самые конкрет¬ные данные письменных источников должны быть дополнены свидетельствами археологии. Всем нам - и украинцам, белорусам и русским - нужна только правда о нашей общей истории. Правда, и только правда - «откуда есть и пошла Русская земля»!
Категория: Воронеж | Добавил: MoRo (13.06.2007) | Автор: ДУШУТИН Владимир, ВОРОНЦОВ Борис
Просмотров: 3229 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 2
2 Семен  
0
Господа! При чём здесь Воронеж? Столица Докиевской Руси УРЮПИНСК!

1 Affovelon  
0
Предлагаю снять 1 квартaиру в жк http://odessarealt.com/tags/%C3%F0%E0%ED%E4+%EF%E0%F0%EA/ - гранд парк
Одесса Украина. Поблизости : ресторан Бабочка , пляж из булыжников , стоянка для авто и Корона. Недвижимость с евроремонтом , красной дермантиновой мебелью ( Китай ) и Одесский бытовыми приборами.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Родославия - Воронежская Община Родной Веры. Община Родноверов и Язычников. Родноверие Воронеж, Язычество Воронеж, Славянские Боги Литература Мудрословие, Славянский Календарь Кологод Обряды ПраздникиMystic Sites Top100 Сайт о магии.
Статистика

 Copyright MyCorp © 2006